Онлайн-проект ФПРО. Новая форма обучения профсоюзных лидеров

Работа профсоюза в значительной степени зависит от профессионального уровня профсоюзной организации и актива, от качества их подготовки. Поэтому, для повышения эффективности деятельности профсоюзной организации и ее ориентации на дальнейшее развитие, необходимо обучение профсоюзных активистов, резерва, членов профсоюзного комитета и постоянных комиссий, направленное на формирование соответствующих компетенций.

Обучение профкадров и профактива является неотъемлемой частью работы профсоюзной организации. Уровень подготовки профактива позволяет широко ориентироваться в вопросах трудового законодательства, нормативно-правовых актах, охраны труда и других.

Сегодня недостаточно просто донести информацию до членов Профсоюза, необходимо применить такие доступные формы и методы обучения, которые заинтересуют слушателей в дальнейшем обучении.

Текущий год, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией с COVID-19, стал очень непростым для проведения обучения и повышения квалификации профактива.

В октябре 2020г. в ППОО АО «АМР» почти полностью сменился состав председателей цеховых комитетов. На смену опытным цехкомам пришли люди, которые не обладают навыками работы с большим количеством людей. Ежедневная работа, которая продолжается постоянно, и у которой нет выходных. Многие впервые столкнулись с серьезными межличностными конфликтными ситуациями, бытовыми проблемами. Вопросы, с которыми обращаются работники, относятся ко всем сферам жизнедеятельности на предприятии и за его пределами. Многие просто не знают, как правильно выйти из той или иной ситуации, чтобы снизить или исключить напряженную ситуацию. Конечно, опытные профактивисты, оказывают помощь во всех вопросах, но этого явно недостаточно.

Необходима новая система обучения профактива разного уровня с привлечением специалистов – конфликтологов, социологов, администраторов, юридических работников и т.д, которая будет включать:

— обучение вновь избранных предцехкомов, членов профкома и молодых лидеров;

— анализ конкретных ситуаций с проведением специальных психологических тренингов, направленных на развитие коммуникативности и умения владеть собой:

— на адаптацию к новым условиям.

Хорошо зарекомендовали себя во всех сферах деятельности мастер-классы, где можно не только увидеть как правильно и грамотно нужно реализовать свою деятельность, но и применить этот опыт и возможности к своей деятельности.

Давно назрела необходимость новой рубрики на сайте ПРОФАВИА «Вопрос – Ответ», где бы любой работник мог бы задать свой вопрос и получить квалифицированный ответ.

Необходимы новые тематические модули, такие как:

— Особенности работы профсоюзного актива на современном этапе;

— Роль и место профсоюзного актива в конфликтных ситуациях на предприятии;

— Формы и методы индивидуальной работы профсоюзных работников и активистов с членами профсоюза;

— Информационное обеспечение деятельности профсоюзной организации.

— Профсоюзное собрание – важнейшая форма привлечения трудящихся к участию в общественной жизни коллектива (порядок подготовки и проведения собрания).

Одной из важных форм обучения профактива являются тематические семинары. Наиболее эффективны, с нашей точки зрения, будут совместные тематические семинары, конференции.

Эти вопросы мы поднимали на конференции в марте этого года, а уже в апреле все профсоюзные лидеры АО «АМР» начали занятия в школе молодого профлидера. Этот онлайн-проект проходит по программе Учебно — методического центра Федерации Профсоюзов Ростовской области. Видео-уроки и методические материалы подготовили для нас профсоюзные лидеры регионов РФ. Нам были предложены 12 модулей с различными темами. В программу включены такие темы, как «Развитие российского общества и профсоюзы», «Молодежная политика Профсоюза – средства и возможности», «Организационно-правовые основы деятельности профсоюзов», «Организационно-правовые основы деятельности профсоюзов», «Профсоюзной контроль соблюдения законодательства о труде и защита трудовых прав работников», «Дополнительные сервисы для членов профсоюза или материальная выгода профсоюзного членства», «Понятие социального партнерства». В этих модулях профсоюзные лидеры доносили до слушателей основы знаний и основы работы профсоюзов, было уделено особое внимание на документы, регулирующие деятельность профсоюзов. В ходе изучения III модуля пришло понимание, почему «Наше богатство – наша структура». Полезно было узнать и про способы защиты трудовых прав и как участвует профсоюз в обеспечении охраны труда работников и о принципах социального партнерства.

Отдельно хочу остановиться на модулях IV, V, VIII, X и XII. В тесте, который слушатели сдавали после обучения и написания реферата на выбранную тему, одним из последних был вопрос «Какая лекция школы Вам была более интересна?» Мой ответ был такой – «Модуль V. Управление профсоюзной организацией – как и что делать? Или организационная работа по-новому». Эту лекцию подготовила Петлеванная Наталья Юрьевна. С самых первых минут она настолько захватила моё внимание, что я прослушала ее лекцию на одном дыхании. Все, что она говорила, касается меня, как члена профкома ежедневно. Наталья Юрьевна разложила «по полочкам» информационную работу. Объяснила, почему первое место по значимости принадлежит коллективному договору. После ее вопроса «Сколько упоминаний о вашей профсоюзной организации в соцсетях, на сайтах?», я на самом деле зашла в интернет и была приятно удивлена, что упоминаний о нашей профсоюзной организации много и очень много фотографий. По ходу лекции я вела конспект и сразу на полях написала «интересно, неординарно, захватывает, эмоционально, доступно, класс!». Сразу же связалась с Толочной Анжеликой Юрьевной по вопросу размещения этого модуля на заводской сервер в профсоюзной папке.

Хочу также особо сказать о модулях IV, VIII, X и XII. Модуль IV «SMM для профсоюзов. Создание, развитие и продвижение профсоюзного комьюнити в социальных сетях». Новая для меня и думаю, что и для других, тема. Так как я являюсь, членом информационной комиссии, мне было интересно узнать о новых инструментах информационной работы. Я ознакомилась с понятием «умная лента».

Модуль VIII «Мотивация. Основы мотивационной деятельности по вовлечению в профсоюз» — очень важен в работе профактивистов. Именно ее я выбрала темой для своего реферата. Здесь важно сказать, что какие формы и методы применить для мотивации вступления работников в профсоюз, могут определить только сами профсоюзные активисты, заинтересованные в сохранении своей организации и увеличения численности. Именно внутренние проблемы, которые знают изнутри, помогут активистам применить те или иные формы и методы, либо же придумать или создать новые, свои, которые будут применимы только в этой организации. Поиск таких методов, конечно не прост и не всегда пригодится опыт других. Поэтому профсоюзный активист должен быть и психологом и знать как и с чем подойти к человеку. Как направить его на профсоюзную дорожку. Ведь не все и не сразу понимают, что в профсоюзе ему будет лучше, что «Один в поле не воин». У человека должно быть осознанное понимание того, что он нужен коллективу и коллектив нужен ему, что профсоюз ему нужен и он нужен профсоюзу. Ведь только после осознанного выбора, такой человек не только сохранит свое членство в профсоюзе, но и сможет привлечь в организацию и других.

Модуль X «Социальное проектирование в профсоюзной деятельности». Это совсем новое и в настоящее время востребованное направление, которое необходимо развивать профсоюзным организациям.

Модуль XII «Эмоциональный интеллект, как фактор успешности профсоюзного лидера». Интересно, с помощью видеоматериалов, которые были представлены в мультипликационных фильмах, было продемонстрировано, что такое эмоции и сколько их, интеллект, как понимать других.

В заключение хочу отметить, что условия, в которых оказались все профсоюзные организации, связанные с пандемией, показали всем нам, что, несмотря на сложную ситуацию, мы не должны терять возможность учиться и повышать квалификацию и использовать все возможные формы, включая дистанционную форму обучения. Спасибо координатору обучения Толочной А.Ю., она всегда была на связи, отвечала на все вопросы. Спасибо организаторам и специалистам учебно — методического центра Федерации Профсоюзов Ростовской области за такой замечательный и очень нужный нам – профсоюзным активистам онлайн-проект.

Власова М.Б., член профкома ППОО АО «АМР» ,

Г.Белая Калитва

 

Поделиться новостью:
Share 'Онлайн-проект ФПРО. Новая форма обучения профсоюзных лидеров' on Facebook Share 'Онлайн-проект ФПРО. Новая форма обучения профсоюзных лидеров' on Odnoklassniki Share 'Онлайн-проект ФПРО. Новая форма обучения профсоюзных лидеров' on Twitter Share 'Онлайн-проект ФПРО. Новая форма обучения профсоюзных лидеров' on vk.com