Ветеран в строю, человек легенда, человек для примера!

Участник трудового фронта, почётный ветеран ПАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева» Григорий Ефимович Будюк десятого января отметил значительную веху жизненного пути – 90 лет со дня рождения, из них 70 лет посвятил авиации и родному заводу.

На предприятие п/я №19, так тогда назывался завод им.Димитрова,    был направлен после окончания Авиационного техникума в 1949 году, работал помощником мастера, мастером, старшим мастером, заочно учился в Ленинградском технологическом институте.

Увлечённость профессией, ответственность быстро двигали его по должностным ступеням: технолог, начальник технологического бюро, помощник начальника цеха по подготовке производства.

Принял участие и вложил свой вклад в сборку   самолётов — учебного ЛИ-2, планера ИЛ-32, пассажирского Е-117, позже – Бе-6, Бе-10, Бе-12. Были и особые правительственные заказы, которые Григорий Ефимович осуществлял в качестве производственника и организатора работ – это первый заказ на ракеты Х-20. Которые, мощно представили СССР в Карибском кризисе 1962 года.

Второй заказ, на изделие ПА – антенны, оберег наших воздушных рубежей.  Заказ заводу на ПА поступил в 1963 году, а в 1964 году нужно было дать продукцию. Для выпуска антенн требовался специальный цех. Начальником, которого, ещё не существующего, был назначен Григорий Ефимович Будюк.
Цех создавался на пустом месте, а нужны были рабочие высокой квалификации, клёпальщики и сварщики, требовалось более 1200 человек. Работы велись в три смены.
Молодой начальник нового цеха успешно справился с заданием, и в 1966 году ему была вручена первая государственная награда — Орден «Знак Почёта».

Изделие ПА было высоко оценено защитниками наших воздушных рубежей, производство их продолжалось, и в 1971 году Григория Ефимовича награждают вторым Орденом «Знак Почёта».

Когда понадобился начальник цеха по выпуску Бе-12, высокоэффективного противолодочного самолёта, сомнений у руководства завода не было, производство налаживал Г.Е.Будюк. Этот его вклад в развитие завода и авиации страны был отмечен Орденом «Красного Знамени».

Венчал трудовую деятельность Григория Ефимовича в 1981 году Орден Ленина, за подготовку и запуск в производство военных самолётов ТУ-142, ТУ-95МС, которые и сегодня вызывают страх у врагов нашей Родины.

А так же и за подготовку производства и запуск самолёта ТУ-334 уже в должностях главного инженера завода, исполнительного директора по изготовлению и запуску самолётов.
В 1983 году Григорий Ефимович получил право на заслуженный отдых, но не оставил завод, сразу вошёл в состав Совета заводской ветеранской организации, а в следующем году был избран председателем Совета ветеранов, так что скоро он отметит 35-летие общественной своей деятельности.

Григорий Ефимович инициативный участник жизни городской ветеранской организации, член президиума городского совета ветеранов, оказывает огромную помощь в воспитании подрастающего поколения.

Григорий Ефимович основатель заводской династии, на одном предприятии с ним трудились жена, дочь, сын, зять, невестка и внук.

В конференц зале в присутствии заводчан юбиляра тепло поздравили Генеральный директор -Генеральный Конструктор Грудинин Юрий Владимирович, председатель профкома Бондарь Олег Валентинович, председатель территориального Комитета ПРОФАВИА Овчинников Виктор Васильевич, депутат Городской Думы Третьяков Игорь Викторович, председатель Молодежной организации Стукань Руслан   и другие.

Было сказано Григорию Ефимовичу много теплых слов благодарности и пожеланий здоровья! А множество цветов создали праздничную обстановку.

Инструктор профкома Игнатенко И.Н.

Поделиться новостью:
Share 'Ветеран в строю, человек легенда, человек для примера!' on Facebook Share 'Ветеран в строю, человек легенда, человек для примера!' on Odnoklassniki Share 'Ветеран в строю, человек легенда, человек для примера!' on Twitter Share 'Ветеран в строю, человек легенда, человек для примера!' on vk.com