В период с 4 по 6 июня 2018 года мне посчастливилось участвовать в первом семинаре образовательного проекта «Подготовка профсоюзных преподавателей/тренеров», который проходил в поселке Дубровский Московской области. Я оказался в рядах немногих профсоюзных активистов, представлявших предприятия авиационной промышленности России, входящие в состав «ПРОФАВИА». Организаторами этого проекта выступили Центральный комитет Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности и региональный офис Глобального союза IndustriALL по странам СНГ.
Занятия первого дня проекта стартовали после обеда, с представления организационным комитетом, в лице Власенко Тамары Александровны (заместителя председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности) преподавателя Суручану Дорина (преподаватель IndustriALL, начальник Департамента Образования и научных Исследований Института Труда Национальной Конфедерации Профсоюзов Молдовы) всем участникам семинара; далее каждый из нас представил себя. Так произошло наше общее знакомство. Затем коллегиально мы определили и утвердили правила проведения и ожидания от семинара; в режиме открытого общения обсудили, что такое «Современный профсоюз», его основные задачи, принципы и направления эффективной деятельности. В завершении, получив домашнее задание, отправились на ужин.
Можно и дальше так же рассказывать об остальных днях семинара, но я пойду другим путём, так как считаю нужным передать атмосферу и динамику мероприятия. Перечислю Вам темы, которые мы изучили и опробовали на себе. Разделившись на команды и действуя сообща, мы демонстрировали и развивали свои тренерские способности, выполняя очередные задания нашего тренера-преподавателя.
И так проработанные темы семинара:
- Андрагогика. Особенности, мотивация и принципы обучения взрослых. Цели, задачи и участники профсоюзного образования.
- Обучение в группах и её значимость для профсоюзной деятельности. Фазы развития в группы. Роли профсоюзного тренера-преподавателя.
- Работа в команде. Как создать успешную команду (team building). Роли в команде и их значимость.
- Основные принципы активного обучения, «Пирамида обучения», практическое осуществление активной учебной деятельности.
- Формы и методы активного обучения: «Управляемая дискуссия», «Мозговой штурм», Методы «НАСА», «Мировое кафе», «Ситуационные задачи», «Ролевая игра», «Энергетики».
- Идеальный преподаватель – мифы и реальность.
И многие другие.
Каждый день завершался подведением итогов и получением домашнего задания. Поэтому и во время отдыха мы были погружены в интеллектуальную работу. В окончании семинара мы разбились по парам и выбрали темы для составления методических пособий, которые необходимо подготовить для следующего этапа обучения. Поздравили друг друга и поблагодарили за успешную работу организаторов и, конечно, нашего преподавателя, за проделанный труд и вклад в наше общее дело.
От себя добавлю, на подобном мероприятии я был впервые, получил немалый багаж знаний и огромное желание продолжать дальше совершенствовать свои тренерские способности, обучая других профсоюзных активистов этим методикам. Скажу больше, что каждый из нас готов продолжать дальше идти по этому пути.
Павленко Денис
председатель Союза Молодёжи
АО «АМР», г.Белая Калитва